x

АВТОРИЗАЦИЯ

Как это работает

Главная | Как это работает | Автоматизация торгового предприятия — отчетность и контроль на начальном этапе работы

Автоматизация торгового предприятия — отчетность и контроль на начальном этапе работы

Одним из преимуществ количественного учёта товаров в торговле является возможность принимать решения не «вслепую», а основываясь на достоверных учётных данных. Речь идет об анализе всех направлений деятельности торговой организации:

  • продажи,
  • закупки,
  • маркетинг и т.д.

Такой анализ может осуществляться на основании специализированных отчётных форм.

автоматизация магазина автоматизация магазина

Торговая система «СуперМаг Плюс» в своей базовой поставке содержит более сотни встроенных отчётов, сгруппированных по условным признакам — «бухгалтерские», «менеджерские», «магазинные», «справочные» и другие. Логика работы и табличные формы таких отчётов, как правило, основаны на требованиях опытных ритейлеров, следовательно, их опыт может с успехом использоваться клиентами с самым разным уровнем подготовки. Отчётные формы выводятся на экран, распечатываются на бумажном носителе либо, при необходимости, сохраняются в электронном виде для дальнейшей обработки.

Ниже представлены наиболее востребованные и часто используемые отчёты, которые могут быть рекомендованы для анализа деятельности торгового предприятия на начальном этапе работы с системой.

Ежедневные отчёты.

  • Кассовая книга (отчёт о выручке).
    В обязательном порядке запускается утром за предыдущую дату. Показывает продажи и возвраты по кассам с детализацией по видам платежей. Служит для проверки корректности передачи данных из кассовых терминалов в торговую систему.
     
  • Остатки.
    Отчёт отражает товарные остатки на заданную, либо текущую дату в количественном и суммовом выражении. Возможен просмотр всех остатков, только отрицательных, только положительных. Рекомендуется ежедневный запуск отчёта с опцией «только отрицательные» для выявления причин появления отрицательных остатков (пересортица, неверный ввод приходных документов оператором и т.д.) Запуская отчёт с опцией «только нулевые» можно оценить, какой товар должен быть заказан либо исключён из активного ассортимента. Вместе с отчётом «остатки» рекомендуется использовать отчёт «товар без движения».
     
  • Торговые запасы.
    Отчёт показывает потребность в товарах исходя из их минимального/максимального планового запаса и текущего остатка с учётом потерь/излишков. Опция «торговые запасы меньше допустимой границы» позволяет определить, какой товар следует заказать у поставщика. При выборе опции «торговые запасы больше допустимой границы» отображаются товарные позиции, требующие принятия решения по возврату товара поставщику, уценке, проведению маркетинговой акции и т.д.
     
  • Доходность по товарам.
    Позволяет увидеть доход и доходность или маржу товаров и товарных групп за указанный период. Доход — это разность между суммой реализации и суммой себестоимости (с/без налогов). Доходность — % дохода к себестоимости, маржа — % дохода к реализации. Так же, как и в отчёте «Реализация товаров», в отчёте можно выбрать товары с наибольшим или наименьшим значением дохода/доходности/маржи. Кроме анализа рентабельности, отчёт позволяет увидеть торговые надбавки, реально полученные при реализации (в том числе и с учётом скидок), а также увидеть ошибки ценовой политики.
     
  • Реализация и остатки для заказов (ассортимент поставщика).
    Показывает остатки товара на начальную и конечную дату, а также реализацию за заданный период исходя из ассортимента поставщика. Используется для формирования заказов поставщикам.
     

Еженедельные отчёты.

  • Товарный отчёт.
    Отражает изменение сальдо по выбранному месту хранения в розничных ценах и причины этого изменения.
     
  • Товар без движения.
    Отчёт отображает список товаров, которые есть в наличии, но не продавались в течение определённого времени. Позволяет сделать вывод о причинах, по которым товар не продавался (забыли вынести со склада в торговый зал, нет в наличии, не пользуется спросом) и принять соответствующее управленческое решение (списать, вернуть поставщику, уценить и т.д.)
     
  • Реестр нового ассортимента.
    Показывает перечень товаров, впервые поступивших за указанный период времени.
     
  • Остатки по срокам годности.
    Позволяет выявить товары с истекающим сроком годности и принять решение об уценке, возврате поставщику и т.д.
     
  • Реализация по поставщикам.
    Позволяет оценить реализацию (в продажных и закупочных ценах) и валовую прибыль (разницу между суммами в продажных и закупочных ценах) по товарам от каждого поставщика.
     
  • Оборачиваемость по поставщикам.
    На основании отчётных данных можно судить о степени «полезности» поставщика, т.е. выяснить, товар какого поставщика быстрее оборачивается или наиболее доходен. Это позволяет условно разделить поставщиков на категории и принять решение, у кого заказывать товар и кому платить в первую очередь.
     
  • Лидеры в группах товаров.
    Отчёт позволяет выявить товары, дающие наибольший доход, доходность, сумму реализации и т.п., а так же среднесуточную реализацию товаров за указанный период.
     
  • Оборотная ведомость по поставщикам (в натуральных и альтернативных единицах).
    Сводный отчёт, который показывает остатки товаров на начало и окончание периода, приходы и реализацию за период с группировкой по поставщикам. Может использоваться в качестве акта сверки в количественном выражении.
     

Ежемесячные и статистические отчёты.

  • Оборот предприятия.
    Даёт сведения об общей реализация по объекту розничной торговли с разбивкой по месяцам/неделям/дням.
     
  • 12-торг, 1-торг, 3-торг, 6-торг.
    Статистические отчёты, которые строятся на основе специальных классификаторов. Количественные результаты отражаются в альтернативных единицах измерения (декалитрах, тоннах, условных банках).
     
  • Журнал учёта движения алкогольных напитков.
    Показывает суммарное сальдо (остатки/приходы/расходы) и детализацию по приходам алкогольной продукции с разбивкой по группам напитков и по стране производства (отечественный или импортный товар).
     
  • Списание и естественная убыль.
    Отчёт показывает сумму списания естественной убыли по реализации товаров за межинвентаризационный период.
     
  • Списание технологических отходов по приходам.
    Позволяет оценить допустимые суммы списания технологических отходов («верёвок») для последующего сторнирования в бухгалтерском учёте.
     
  • Отчёт о скидках.
    Показывает реализацию по кассам за период с детализацией по скидкам.
     
  • Отчёт о скидках по дисконтным картам.
    Показывает реализацию по кассам за период с детализацией по дисконтным картам.
     
  • Продажи кассирами по дисконтным картам.
    Отчёт показывает продажи по дисконтным картам за период с разбивкой по кассирам (с указанием номеров касс). В ряде случаев позволяет выявить злоупотребления персонала с использованием дисконтных карт.
     

Заказав автоматизацию торгового предприятия в «Сервис Плюс», Вы получаете возможность не только ускорить и оптимизировать многие процессы, но и использовать дополнительные инструменты для успешного решения маркетинговых задач и увеличения финансовой прибыли. Получите дополнительную информацию у наших специалистов по телефонам в Минске: (+375 17) 286-20-05, 286-20-06, либо написав сообщение в офис — почта проверяется не менее 2-х раз в сутки.

версия для печати

Как это работает

Наши рекомендации:

Беларусь, 220073, Минск
ул.Харьковская, д.58, офис 5
тел./факс: +375 17 286 2006
office@servplus.by

lepshey
Rambler's Top100